В 1977 году американская оружейная компания Sturm, Ruger & Co представила новое охотничье ружье Ruger Red Label. Поводом для его появления стало не отсутствие хорошего охотничьего оружия на рынке, а его дороговизна. Дело в том, что к тому времени львиная доля его поступало в Соединенные штаты из-за рубежа.
Первые партии этого оружия выпускались под патроны 20-го калибра, что было несколько неожиданно при популярности двенадцатого. Впрочем, спустя 5 лет компания модернизировала свое ружье под 12-й калибр.
Ружье Ruger Red Label изначально выпускалось с фиксированными дульными сужениями. Только через 11 лет к нему стали прилагаться сменные чоки, а еще через год устанавливаться штатно. Колодки во всех модификациях были разные в соответствии с калибром используемых патронов.
В 1995-м году компания выпустила партию ружей под 28-й калибр.
Компания Sturm, Ruger & успешно выполнила поставленную задачу, снизив стоимость охотничьих ружей вдвое. Ruger Red Label продавалось по цене 480 долларов и обладало отличными характеристиками.
Ствол этого ружья изготавливался методом ковки из нержавеющей стали, а цевье и приклад были пластиковыми.
Ружье имело два ствола, расположенные один над другим, но при этом имело один спусковой крючок. Селектор перевода стрельбы с одного ствола на другой был совмещен с предохранителем. Сам же предохранитель был автоматического типа, что нравилось далеко не всем охотникам.
Компания старалась постоянно улучшать оружие, что стало сказываться на его стоимости, ружье стало дорожать, что отразилось на продажах.
А к 2011-му году ружье Ruger Red Label морально устарело и спрос на него упал. Компания прекратила его производство. Впрочем, двумя годами позже она начала впуск нового варианта Red Label под патрон 12-го калибра.
Конструктивно новое ружье кардинально отличалось от предыдущих моделей, и компании удалось даже снизить цену